Третий Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения». 06.12.2018

8-9 ноября 2018 года библиотекари нашей школы приняли участие в Третьем Всероссийском форуме «Школьные библиотеки нового поколения».

Форум явился важным мероприятием по освещению хода реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и уникальной научно-практической межрегиональной дискуссионной площадкой для общения представителей профессионального библиотечного сообщества, представителей Министерства просвещения РФ, в целях обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек.

Форум был организован Информационным центром «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования по инициативе Министерства просвещения РФ совместно с Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА).

В Форуме приняли участие 296 человек из 60 регионов России: представители федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, методисты, библиотекари, педагоги-библиотекари, ученые-специалисты в области библиотековедения, психологии и педагогики чтения, заинтересованные в создании условий для формирования современной школьной библиотеки как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации.

На форуме были проведены проектные сессии и мастер-классы по актуальным направлениям реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, состоялась презентация и обсуждение лучших школьных проектов по поддержке детского и юношеского чтения в рамках реализации программы «Десятилетие детства» и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ», обсуждался вопрос формирования нормативно-методической базы функционирования национальной сети школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров образовательных организаций.

Обсудив актуальные вопросы, связанные с реализацией государственной политики по поддержке школьных библиотек и созданию информационно-библиотечных центров, участники Форума сформулировали ряд предложений и рекомендации, направленных на создание условий для формирования современной школьной библиотеки.