Образовательная программа кадетского класса 07.09.2014

Главной целью кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества; а также допрофессиональная подготовка обучающихся к продолжению образования в системе учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Главной целью кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества; а также допрофессиональная подготовка обучающихся к продолжению образования в системе учреждений высшего и среднего профессионального образования.

В связи с этим, в ходе реализации образовательной программы необходимо решить следующие задачи:

Создать условия для обеспечения личностного самоопределения учащихся — формирования нравственной позиции, мировоззренческой и гражданской позиции, профессионального выбора, выявления творческих способностей учащихся, развития способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности;

Способствовать формированию у обучающихся умения организовывать свою деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

Обеспечить благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадет, всемерного развития их способностей и творческого потенциала.

Воспитать у кадета любовь к Родине и ее столице Москве, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в труде;

Привить кадетам чувства чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

Формировать у молодежи навыки самостоятельной жизни, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности;

Пропагандировать кадету государственную гражданскую и военную службы.

Все выше названные задачи объединяют в себе образовательную и воспитательную области, так как только при их тесном переплетении возможно формирование цельной самодостаточной личности, не только образованной, но и воспитанной, готовой проявить себя в любой сфере деятельности на благо своей Родины.

Кадетский класс - профильный класс, реализующий программы основного общего, среднего общего образования с учетом кадетского образования, осуществляющий допрофессиональную подготовку обучающихся к продолжению образования в системе учреждений высшего, среднего профессионального образования на принципах кадетского образования и кадетского воспитания.

Кадетское образование четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
Организация деятельности кадетского класса основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.

Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя в государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.
В области формирования образовательной программы кадетского класса предусматривается предоставление обучающимся возможности получения качественного образования.

Основными принципами образовательной программы являются:

развивающее обучение на основе применения психологических методов активизации и оптимизации умственной деятельности учащихся, совершенствование их когнитивной сферы и повышения степени мотивационного компонента учебной деятельности;

углубленное обучение по ряду предметов, организуемое на основе современных инновационных обучающих технологий, учебно-методических комплексов и эффективной реструктуризации обучающих программ;

личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;

сообщение обучающемуся всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;

применение на всех уровнях образования современных коммуникационных технологий;

повышение роли дополнительного образования и расширение за его счет общего кругозора учащихся;

введение в образовательный процесс предметов и курсов, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;

формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;

четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования,

формирование навыков самореализации и самоадаптации в меняющихся условиях реального мира.

Выпускник кадетского класса как образованная и социально-активная личность,

владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;

способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни;

способная проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными;

лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;

самоотверженная и способная к преодолению трудностей и лишений;

воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;

социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;

способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.