Соловьев Олег Сергеевич



Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы

Категория Первая категория

Корпус: основное и среднее общее

Преподаваемые дисциплины: русский язык и литература

Уровень образования: высшее, аспирантура

Наименование оконченного учебного заведения: МПГУ (бывший МГПИ им.В.И.Ленина), обучение в аспирантуре МПГУ, кафедра методики преподавания литературы им. В.В. Голубкова

Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература

Общий стаж работы: 10 лет

Стаж работы по специальности: 10 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2014 г. курсы повышения квалификации при ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования Тема: «Преподавания русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования» - 72 часа;

2014-2015 МИОО. РЯ-60. Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку. (36 часов);

24-27 июня 2015 г. Программа обучения «Летняя школа для учителей русского языка и литературы» в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова на филологическом факультете (24 часа) – сертификат;

01.12.2015-26.02.2016 РЯ-35. Подготовка членов предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по русскому языку ГИА-9 2016 года». (24 часа);

2016 МИОО. Курс 00818. Учебно-методическое сопровождение патриотического воспитания и гражданского становления школьников в образовательной среде – 72 часа;

Краткосрочные курсы повышения квалификации:

  • 2014 г. Программа обучения СМАРТ: Тренинг по работе с программным обеспечением SMART Notebook уровень 1 и уровень 2 (всего 12 часов) - сертификат;
  • 2014 г. Программа обучения СМАРТ: Тренинг по работе с программным обеспечением SMART Response (6 часов) – сертификат.

Опыт работы:

  • Эксперт ОГЭ по русскому языку 2013-2014;
  • Эксперт ОГЭ по русскому языку 2014-2015;
  • Эксперт ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 2015-2016;

Награды и почетные звания:

  • Грамота за большой вклад в дело развития образования и подрастающего поколения москвичей. 21.02.2012;
  • 25.02.2012 г. VI Международный фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо-2012" – работа в составе жюри (Свидетельство);
  • 03.03.2012 г. ХI Московская городская конференция учащихся "Открытие" – работа в составе жюри (Благодарственное письмо);
  • Октябрь 2014 г. Работа в составе жюри конкурса на лучшее сочинение среди учащихся 2-11 классов образовательных учреждений г. Москвы по теме «Огненные годы: мы помним подвиг Ваш», посвященного 70-летию Великой Победы. (Диплом);
  • Ноябрь 2015. Работа в составе жюри конкурса на лучшее сочинение учащихся 2-11 классов образовательных учреждений города Москвы по теме «Помним подвиг наших дедов» (Диплом);
  • 28.02.2015 г. ХI Московская городская конференция учащихся "Открытие" – работа в составе жюри. (Благодарственное письмо).

e-mail: soloc85@rambler.ru


O себе:

  • Участие в научно-методической работе, участие в конференциях:
  • Международная научно-практическая конференция «Литературное образование в XXIвеке: социокультурные и научно-методические аспекты» (XVIГолубковские чтения) (Москва, 2008);
  • IV Международная научно-практическая конференция «Философия отечественного образования: история и современность» (Пенза, 2008);
  • VIII Межвузовская конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» (Москва, 2009);
  • Международная научно-практическая конференция «Литературное образование и духовно-нравственное развитие личности» (XVII Голубковские чтения) (Москва, 2009);
  • IХ Межвузовская конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» (Москва, 2010);
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная юбилею профессора Г.В. Пранцовой «Актуальные проблемы филологического образования: наука-вуз-школа» (Пенза, 2010);
  • II Межрегиональная научно-практическая конференция “Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса» (Москва, 14-15 апреля 2015 г. МГПУ); Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в жизни современного общества» (Тамбов, 30 апреля 2015 г.).
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Векторы развития гуманитарного образования в информационном обществе» (Пенза, 20 ноября 2015 года);

Публикации:

Журналы из перечня ВАК:

  1. Соловьев О.С. Формирование представления о комическом. На материале рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника». VIIкласс // Литература в школе. - 2010. - №6. – С. 36-38. – 0.6 п.л.;
  2. Соловьев О.С. Специфика работы по формированию представлений о комическом в 5-9 классах // Известия ВГПУ. Сборник научных статей. – Волгоград, 2011;
  3. Соловьев О.С. Система работы по изучению пародии. На материале комических рассказов А.П. Чехова. VIII класс // Литература в школе. – 2011.- №12. – С. 31-33;
  4. Соловьев О.С. Принципы, условия и пути формирования представления о комическом у учащихся 5-9 классов // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2011. - №5. – С.21-23;
  5. Соловьев О.С. Формирование представления учащихся о стиле А.П. Чехова в 7 классе // Филологическая наука в ХХIвеке: взгляд молодых. Материалы VВсероссийской конференции молодых ученых / Под ред. А.Д. Дейкиной, С.А. Леонова. – М. – Ярославль, 2006. – С.492-500. – 0.7. п.л.;
  6. Соловьев О.С. Особенности формирования у младших подростков первичного представления о комическом // Философия отечественного образования: история и современность: сборник статей IV Международной научно-практической конференции – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – С. 103-104. – 0.4. п.л.;
  7. Соловьев О.С. Юмористические рассказы в круге чтения школьников // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Вып. 8. Т.2. – М., 2009. – С. 195-197. – 0.3. п.л.;
  8. Соловьев О.С. Формирование представлений о пародии в 8 классе // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Вып. 9. Т.2. – М., 2010. – С. 251-254. – 0.4. п.л.;
  9. Соловьев О.С. Изучение пародии как один из важнейших этапов формирования представлений о комическом (на материале изучения рассказа А.П. Чехова "Страшная ночь") // Проблемы славянской культуры и письменности. Материалы международной научной конференции / Отв. ред. А.М. Антипова – Уссурийск, 2010. – С. 253-254. – 0.6. п.л.;
  10. Соловьев О.С. Система работы по изучению пародии в 8 классе (на материале рассказов А.П. Чехова) // Актуальные проблемы филологического образования: наука-вуз-школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пенза, 11-12 ноября 2010 г.). В 2 ч. Ч.2 – Пенза, 2010. – С. 52-57;
  11. Соловьев О.С. Особенности работы над речевой характеристикой комического персонажа (на материале рассказа А.П. Чехова «Хамелеон») // Научное мнение. – Санкт-Петербург, 2011. - № 8. – С. 90-93;
  12. Соловьев О.С. Проблема изучения комических произведений в методической науке на этапе основной школы // ХХI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – Пенза, 2013. - № 11. – С.101-108;
  13. Соловьев О.С. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Пунктуация в простом предложении: пособие для учащихся. 8 класс. – Пенза, 2014. -112 с.;
  14. Соловьев О.С. Техники организации рефлексивной деятельности учащихся на уроках русского языка(на примере изучения темы «Буквы Е-И в корнях с чередованием») // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 года, Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ. – С.380-389 (сборник опубликован на сайте «Преемственность»);
  15. Соловьев О.С. Техники проведения рефлексии на уроках русского языка (на примере изучения темы «Буквы Е-И в корнях с чередованием») // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 года. Том 3. – Тамбов, 2015. – С.124-133;
  16. Соловьев О.С. Как организовать подготовку к выпускному сочинению по литературе (на примере тематического направления «Любовь») // Векторы развития гуманитарного образования в информационном обществе: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 20 ноября 2015. – Пенза, 2015. – С. 113-118.